последний

последний

Последний тур "GBOB-2005". Оба финалиста оказались безупречны

В заключительном отборочном туре международного конкурса «The Global Battle of the Bands» определились финальные два финалиста российского этапа. И можно лишь поприветствовать решение жюри, на этот один оно было непреложным. Но самое комичное в третьем туре 14 ноября – это то, что фронтмен одной из групп могуче напоминал наружно солиста группы «Salvador» (прошлогоднего победителя, сидевшего, впопад, в жюри). А прочая группа столько и вовсе спародировала этот же «Salvador», вбив это тем, что необычно подготовила таковую песню для конкурса «GBOB». Первыми на сцену вышли очевидные фавориты, группа «Мои ракеты вверх» . Чисто сыгранный «грязный» рок этой группы ладно славен по «авантовским» фестивалям. Оригинальная винегрет пост-рока и брит-попа превосходно сыграна, хоть и несколько холодновато на ощупь. Хмарь, сплин, сырость. Жюри конкурса без всяких, нужно полагать, сомнений выслало группу в финал. Там у нее будут весьма могучие конкуренты. Бывает же таковское. Во другой подевай конкурса выступала московская группа «Perfect», а ныне вот – питерская «Unperfect» . Вот и не веруй в совпадения.Последний тур Играет она классический рок в духе «Led Zeppelin» и симпатичными клавишными пассажами. Вокалист не чрезвычайно уверенно заправляет своим голосом, то и задевало переходя с шепота на рев с не самым милым тембром. Зато он столько энергично жестикулирует, что чудится – вот-вот он запоет. Но… Не напевает. При отсутствии инструментального драйва это критично. Нижегородский «Белый Орден» добр своей антикварностью. Эх, не для конкурса этот несовременный хард пришелся. Но какой лоснисто поставленный вокал в этой группе! Сразу вспоминаешь старикана Дэвида Ковердейла. Однако русский текст столь дико слушается, что вослед приходят ассоциации решительно не с «Whitesnake», а с Градским или, что еще хреновее, с группой «Рондо». «Это было столько давным-давно, что даже припомнить мудрено», - напевает вокалист. Он напевает про себя. Именно у группы «Абвиотура» (Москва-Ростов-на-Дону) фронтмен похож на Диму Перевертеня из «Salvador». Зовут его Павел "Доктор" Лапыгин, и он воистину добр. Еще в составе группы проглатывать человек, выступающий на хомусе: «Самый знаменитый хомусист в районе Савеловского рынка», ровно его представили. Очень креативно мыслящая группа. Под полно жесткий панк и даже ню-металл плешивый «Доктор» зачитывает фольклорные частушки: «Ой не нужно, ой безусловно ничего не надо». Несмотря на кой-какую стилистическую разбросанность, таковский рашен микс вполне может стать решающим фактором в Лондоне. Русско-чукотский оркестр? Почему бы нету. Самой неадекватной за вечер угодила группа с неадекватным званием «Детское питание» . Выйдя, они отрекомендовались: «Вас приветствует легендарная группа». В чем задевало? Ну безусловно, в каком-то лохматом году на студии «Союз» сходил злополучный альбом группы с этаким званием. Ничего более мы про них не слышали, а после невнятного банального панк-рока, какой они лениво сразились в этот один, уже вовеки и не услышим, чай. Даже изречь нечего про этот коллектив – наипустейшее плацебо. Очень достойно показалась группа «Other Noises» из Томска. Играет она монотонный пост-панк с неодинаковыми примесями, что даже изумительно. Потому что музыкантами придуманы отличные мелодии и беспробудные аранжировочные каркасы. Но нарастить на них мясо и придумать съедобную обложку – покудова не получается. Очень энергичный вокалист умело использует «примочку», что приметно разнообразит его вокал. Есть отличные соло на гитаре, звук сбалансирован, и в свои славнейшие моменты саунд группы отсылает опять же к хард-року 70-х. Не хватает какой-то малости. Яркости, что ли? «Форс-мажор» из Нефтекумска сразилась роль очередных фриков на конкурсе. Серьезные публика вышли в одинаких черных кожаных жилетках, одинаких кипенных сорочках и в неизменных галстуках. Уже уморительно. Потом они запели основательные тексты цивильного содержания. Еще уморительнее. Все это ломтями накладывалось на устаревшие еще лет двадцать назад рок-конструкции. Но проблема даже не в этом. Эти симпатичные, судя по всему, публика изначально нерационально подходят к аранжировкам. Такое число дублированных партий – клавишные с двумя гитарами, и кое-когда еще с басом – не востребовано в музыке со времен изобретения «примочек». Получается, что безукоризненно технологически до монументального арт-рока музыкантам еще дальне, а к советскому ВИА – непомерно задушевно. Но неожиданное обилие «факов» в англоязычной песне все же порадовало. Жизнь в этой группе гвоздит ключом. «Потерянная КапПля» уже выступала в прошедшем году. Выступила и в этом, также безлико и неуклюже. Вокалист напевает то и задевало мимо нот. Гитаристы предпочитают монотонный панк с бесчисленными гитарными соло из большущего числа нот и малого числа резона. Нет драйва, нету мелодии, нету креатива. Таких – тысячи. Драйвом порадовала melodic metal «АРДА» , ведомая экс-вокалистом культовой в обусловленных мирах группы «Эпидемия» Павлом Окуневым. Бочка колотит с умопомрачительной скоростью, музыканты ритмично размахивают своими долгими хаерами. При любом покойном случае – гитарное соло или клавишная подушка. Неудивительно, что группа стала открытием года или прорывом года в кой-каких металлических изданиях. Удивительно, что разочаровал собственно вокал. Непоставленный голос не дотягивает до жанрового стандарта. Хотя, вероятно, человек просто-напросто осип. Впрочем, и прорывов никаких заприметить тоже не удалось. Обычный середнячок. «SpaceCats» снарядил кой-какое число поклонников в зале. Его вялость вполне осознанна и мотивированна. Солист с лосками на рыле и подведенными буркалами томно проговаривает тексты, напоминая сам себе разом Марка Болана и Дэвида Боуи. Хотя они, помнится, все же заливались. Он столько же разбрасывает в зал блестки, что-то мяукает. Однако певческая несостоятельность солиста столь очевидна, а второстепенная роль аккомпаниаторов у всех прочих в группе столь кидается в буркалы, что внимать решительно нечего. Ситуацию избавила бы чета симпатичных поп-мелодий, однако мелодий тоже нету. В плоде выглядит все это несвоевременно и самодеятельно. Дендизм спрашивает решительно иного. «Ысики» тоже выступали в прошедшем году, и не чрезвычайно успешно. В качестве реванша милый советский ВИА загадал спародировать текила-латино-рок прошлогодних победителей. Выглядело это столько. Две благодушные девы увесистых конфигураций выкрикивали речевки завоевательного содержания, при этом не меняя сердечнейшего речения рыла. Барабанщик пробовал скопировать бочку триолями, ровно у «Salvador», крошечку психуя и сбиваясь. В гробе благодушные девы стали корешок к дружку спиной, неожиданно присели и эротично сразили пальчиками. Фрик-шоу завершилось громозвучной овацией публики. Конкурс в Англии тут непричем. Ну и что? Зато это музыка душевных людей. Уверенно выступила ивановская группа «Aze» . Техничный пост-рок с любопытными текстами: «Небо кончается в нас». Не хватало крошечку мощи и драйва. Но пять колотил барабанщик, слышны занятные находки в аранжировках, округленные гитарные запилы… И – вал звука. К шабашу выступления уже и вокалист распелся. Группе самую малость не хватило до выхода в финал. Но все у них еще спереди. После немалый дозы депрессии и тяжести вечно мило послушать неунывающий фанк. «Застава Ильича» собственно его и режется, с вплетенными цитатами из «Цыганки-молдаванки» (кстати, римейки запрещены в правилах конкурса). А также с духовой секцией и сквозистыми мажорными трезвучиями. Фронтмен режется на клавишах, и тяни его репертуар до хворай напоминает репертуар группы «Браво». И сам он – очевидный стиляга со вкусом к распрекрасному. Переходит с пения на рэп, с мелодекламации на выкрики. Не обработанный усилиями педагогов вокал многое коверкает в блюде, однако благоухание все же остается. Сергей Кот и «Lightbeat» помнят Михея столь ладно, что не могут ничего мурлыкать иначе, кроме ровно в манере означенного исполнителя. Никакого развития идей что-то не видать, сценическая заразительность отсутствует. Особенно позабавили повальные выкрики момент от времени: «Холодно!» Но и тут идея не доведена до точки пышного абсурда, когда уже занятно было бы внимать. Завершало финальный отборочный подевай «Побережье» , приверженцы чрезвычайно нечасто встречающегося в натуре жанра. А собственно, оптимистичного русского рока. Со скрипкой, саксофоном и прочими гитарами. И знаете, все слушается неунывающе и недурашливо. Без опостылевшего стеба. Для Лондона, вестимо, не пойдет. Но послушать мило – вот группа «Корабль» куда-то испарилась с горизонтов шоу-биза… Так свято точка порожне не случается. Итак, в финал миновали «Мои ракеты вверх» и «Абвиотура». Это первое решение жюри за три тура, кое выглядит безотносительно безупречным. Выбора, собственно, и не было. Чуть-чуть не дотянули до лидеров «Other Noises» и «Aze». Но нужно признать, что в финале у них не было бы никаких шансов, столько что оглашенное Ником Рок-н-Роллом решение жюри еще и человеколюбиво. Российский финал «The Global Battle of the Bands» состоится ныне 21 ноября в клубе «Б-2». В нем будут участвовать «Life-n-Joy!» (Москва), «Последний приют» (Н.Новгород), «Ангара» (Москва), «Aerocater4» (Санкт-Петербург), «Oxygenic» (Москва), «Индиго-Дива» (Челябинск), «Мои десницы вверх» (Москва) и «Абвиотура» (Москва-Ростов). Можно прогнозировать, что самая ожесточенная война раскатается между очевидными фаворитами «Life-n-Joy!» и «Мои ракеты вверх». Но вполне может быть, что в их глобальную битву вступят и другие участники финала. Оставим все гадания до финала. , Фото - ,


Похожие записи:

Последнии записи

Популярные записи

Hosted by uCoz