Третьего июля Белоруссия помечала первейший национальный праздник: День Независимости, т.е. девай освобождения от немецко-фашистских захватчиков.
Белоруссия в правление Александра Лукашенко обратилась в своего рода вторую (а для кого и первую) душевную отчизну для части великорусских патриотов
Здесь мы не будем разбирать, сколько обоснованны этакого рода расположения. Отметим лишь, что они во многом призваны не столько политикой самого «батьки», сколько визгливым неприятием его порядка либералами всех мастей, словно в России, эдак и за рубежом. И чем более яростными выглядят нападки «прогрессивного человечества» на белорусского президента, тем длиннее становится популярность остатнего у русских патриотов. Оттого и
алкая рейтинг этой идеи претерпевает броские колебания в подневольности от того, какое пункт она занимает в извещениях СМИ. А это зависит уже от того, сколько видимо-невидимо внимания настоящему спросу уделяется в официальной политике Кремля.
Впрочем, сейчас, похоже, уже чуточно кто верует в то, что воссоединение России и Белоруссии состоится при нынешнем российском президенте. Будучи энергично раскручиваем на самом длинном уровне в самом капуте правления Ельцина и в начале президентского срока Путина, проект союзного царства, грезилось бы, в заключительные годы «благополучно» похоронили. Но «союз РФ и Белоруссии», очевидно, уготован для того, дабы всякий один вытаскивать его на свет Божий собственно в те моменты, когда требуется высчитать престиж верховной власти от мыслимого падения. Это – патриотический бренд, какой, похоже, воля намерена раскрутить ещё неоднократно, не почитаясь с перспективой его обесценивания от столь дробного и непродуктивного использования.
Вот и сейчас не утаивая мотивов, в прямодушный связи с спросом о ожидающей смене власти в начале 2008 года. Среди прогнозов сравнительно того, кого выдвинут на грядущих президентских выборах в качестве частного преемника Путина, и выдвинут ли кого вообще, несравнимое пункт занимает рассмотрение этакого варианта, при коем создание союзного царства будет форсировано к капуту 2007 года с одной лишь один-единственной мишенью – удлинить полномочия работающего Президента РФ. Аналитики, выставляющие таковую версию, предполагают, что образование альянса будет сопровождаться принятием союзной конституции, какая даст возможность В.В. Путину баллотироваться вновь, однако на этот один уже на пост главы объединённого царства. При этом, очевидно, подразумевается, что с постом главы альянса будут связаны выгоды реальной власти, иначе какой резон во всём этом? Момент, связанный с передачей основных функций на союзный степень, можно было бы токмо приветствовать.
Однако, презентация проекта «союз России и Белоруссии» собственно словно предвыборной пиар-акции порождает обоснованное неприятие данной затеи. Даже если предположить, что альянс будет создан не на бумаге, что он будет подкреплён реально орудующими союзными структурами власти, ничего важного от таковский реализации ожидать не доводится. Откровенное конструирование не под житейские интересы обоих народов, а под конкретную политическую фигуру, само по себе способно будет надолго дискредитировать недурственную саму по себе идею российско-белорусского общества. Такой формально весьма патриотический акт, словно образование альянса, может быть и наверняка, если пробьет, будет использован для отстранения от власти Лукашенко, столь миленка нашими патриотами и постылого Западом и нашими либералами. Поэтому исполнение идеи союзного царства на деле, скорее итого, обернётся крушением наивно-патриотических иллюзий. С точки зрения пролукашенковских патриотов, это будет поглощение «последнего прибежища патриотизма» либеральной прозападной Эрэфией.
Правда, использование идеи альянса в таковский фигуре доколе остаётся не самым вероятным вариантом на 2007-2008 годы. Аналитики обоснованно помечают, что у власти снедать и прочие ходы, позволяющие сравнительно легитимным образом добиться пролонгации полномочий работающего российского Президента, не прибегая к эпатажным акциям, вроде переучреждения государственности. Так, хоть, можно трактовать пункт 3 статьи 81 Конституции РФ словно лево работающего Президента выдвинуть свою кандидатуру, если выборы, в каких он не мог участвовать, были оглашены несостоявшимися. Понятно, что экое свободное толкование основного закона будет сопряжено с славными трудностями, и, видать, мы до самого остатнего момента не будем определённо знать, решится ли воля пойти на подобные ухищрения.
Но и безотносительно к тому, каким образом карта российско-белорусского альянса может быть разыграна в преддверии выборов 2007-2008 годов, неплохо чётко найти своё касательство к перспективам этакого воссоединения. Позитивное восприятие идеи политического единства двух восточнославянских местностей проистекает из двух основных источников: ощущения принадлежности к триединой русской нации и ощущения державности. От альянса с Белоруссией оба братских народа поджидают, во-первых, двустороннего усиления на вселенский геополитической сцене перед мурлом недружественного облегающего мира. Во-вторых, создание альянса – это обретение Родины, необычно значительное для белорусов. Белорусы вправе находить Великороссию большущим Отечеством, а российскую государственность – вполне своею. Если мы, великороссы, можем сравнительно безмятежно воспринимать утрату или присоединение таковский небольшой (с нашей точки зрения) земли, словно Белоруссия, то для белорусов воссоединение с Россией стало бы эпохальным фактом. Ну и наконец, в-третьих, создание альянса расценивается многими словно первоначальный шаг к дальнейшей реинтеграции пространства бывшей Российской империи – СССР. Это не высказывая уже об очевидных всем (в первую хвост – белорусам) выгодах неделимого экономического пространства.
Радужные ожидания от российско-белорусского воссоединения вполне могут стать, понятно и уже во многом стали, объектом беспардонной политической спекуляции. Однозначно позитивное восприятие идеи порождает некритическое касательство к проектам, наружно вроде бы воплощающим эту идею, на деле же искажающим её до неузнаваемости. Теперь от теоретических соображений перейдём к конкретике.
Почему образование альянса нынешней РФ с Белоруссией не токмо ненужно, однако и нездорово?
1. Для поборников экономико-политической модели «батьки» альянс будет означать крушение этой модели и пухлое реструктурирование Белоруссии по манеру Российской Федерации. Сегодняшняя Россия будет выступать для Белоруссии двигателем либерализации и реформ по рекомендациям МВФ! Ибо комично полагать, будто та этатистская система, какая сохранилась в Белоруссии от советских времён, после воссоединения воцарится в России! Наоборот, она будет сполна развалена, что обернётся потрясениями для самих белорусов. Наши патриоты должны осознавать, что в этом случае
финальный островок альтернативной экономики будет залит либерально-рыночным морем .
2. Союз двух царств или двуединое союзное страна, по определению, не может быть ничем другим, кроме словно конфедерацией. Белоруссия сохранит в этом обществе многие атрибуты суверенной государственности, что будет восприниматься кое-какими субъектами Российской Федерации словно соблазн. Такие республики, словно Татарстан, Башкортостан и, видать, какие-то ещё прочие, более или менее обоснованно поставят спрос о расширении своих полномочий до уровня Белоруссии. Сравнительно скоро мы, вместо альянса России и Белоруссии, получим альянс России, Белоруссии, Татарстана и т.д. и т.п. Пойдёт процесс (буквально «по всем регионам», словно говаривал Горбачёв)
конфедерализации и дезинтеграции России . Союз с Белоруссией в нынешних обстоятельствах неотвратимо обернётся не укреплением, а расшатыванием российской государственности.
Сказанное не означает, что создание союзного царства подобает слыть проектом, нежелательным в принципе. Напротив, великорусско-белорусское воссоединение подобает рассматриваться словно святая общенациональная мишень – таковская, какою было воссоединение Германии для немцев на протяжении 1949-89 годов. Именно отчего к проблеме альянса вытекает отнестись необычно внимательно, дабы при своём исполнении эта идея не обратилась в противоположность тем ясным грезам, кои её питали. Итак, спрос заключается в том,
каким подобает быть коалиция и в какой обстановке оно приемлемо?
1. Социально-экономическая структура России должна быть сполна реформирована. Речь не идёт о копировании лукашенковской модели на пространстве РФ. То, что осуществимо в пределах небольшой сторонки, оказывается невозможным сделать в огромный державе. Очевидно, что, при любых обстоятельствах интеграции, Белоруссии придётся произвести у себя бóльшие структурные изменения, чем России. Но России, самосильно от того, будет ли альянс с Белоруссией или нету, ожидает произвести масштабные реформы в духе реприватизации и национализации, увеличения роли государственного сектора, обобществления природной ренты и расширения социально-гарантийных функций царства.
2. Союз с Белоруссией не должен предназначаться прецедентом для формирования подобных же взаимоотношений России с её субъектами. Независимо от этого соображения, необходима коренная конституционная реформа государственного устройства Российской Федерации. Никакого упоминания о «республиках (государствах)» в составе РФ не подобает оставаться! Россия заключается из равных субъектов федерации, именуемых «краями» или «землями». Никакой прочий государственности – ни татарской, ни башкирской, ни якутской, никакой, кроме российской, всеобщей и целой для всех народов нашей сторонки, в России быть не может!
3. Наиболее предпочтительным был бы вариант вхождения Белоруссии в Российскую Федерацию даже не словно неделимого субъекта, а шестью сферами, на кои Белоруссия делится. Со сторонки это, понятно, выглядело бы полнотелым поглощением, аншлюсом, упразднением белорусской государственности. Не алкаю обижать белорусов, и пускай они мне возразят, если я обманываюсь, однако представляется, что для многих из них сохранение суверенитета Белоруссии в истинных обстоятельствах снедать не самоцель, а отстаивание более привлекательной социально-экономической модели перед нажимом либерально-рыночной стихии со сторонки России. Историческое наименование Белоруссия будет вечно, словно оно было на протяжении веков. Кстати, сурово высказывая, оно распространяется не токмо на нынешнее страна с таковским наименованием, однако и на Смоленскую землю РФ.
В современной обстановке форсированное исполнение проекта под наименованием «союз России и Белоруссии» подобает расцениваться словно диверсия , навещенная на:
1. Создание трений во взаимоотношениях двух ветвей русского народа, вбивание клина между ними.
2. Уничтожение остатней территории, праздной от либерально-рыночного беспредела.
3. Ликвидация десницами России одной из самостоятельных местностей, входящих в пресловутую американскую «ось зла».
Популярный патриотический проект наших дней грозится похоронить «последнее прибежище патриота» на постсоветском пространстве. Впрочем, взирая по финальным годам, складывается впечатление, что «батька» соображает это эдак важно, словно никто прочий.
Нынешняя Российская Федерация с её социально-экономической системой и государственным аппаратом не в состоянии быть эффективным фокусом интеграционных программ на пространстве бывшего СССР. РФ воспринимается вряд ли не всеми её соседями словно фактор дестабилизации и внутреннего разложения их местностей, от коего, отчего, неплохо дистанцироваться словно можно отдаленнее. Неважно, что во многих из этих местностей социально-политический климат ещё менее комфортен, чем в России.
Нас обтерпелись рассматривать, словно великую, имперскую нацию. Поэтому неудивительно, что от нас поджидают вящего, чем от иных. Нужно рассматривать это ожидание не словно показатель какой-то тенденциозности по взаимоотношению к нам, однако словно признание наших особых качеств и птицей роли
. Своё лево на имперское руководство Россия должна сформулировать, прежде итого, в привлекательной для иных модели своего внутреннего устройства. А этого-то словно один и нету.
Несмотря на заявленную автором позицию о нежелательности неотлагательного воссоединения России и Белоруссии, редакция Правой.Ру, не разделяя ее, почитает, что в сущее период снедать исторический шанс для создания союзного царства, упускать какой было бы криминально.