Подписка на: ,
.
Книги: ,
,
,
,
,
,
,
,
.
Сказ о сокрытии священного града Китежа - перл славянского набожного верования.
По мотивам сказа написано бездна книг-исследований, поэм, опера Римского-Корсакова…
Что же прячется за распрекрасным сказом о городе, «ушедшем» в озеро Светлояр, не покорившись ни христианскому православию, ни татаро-монгольскому игу?
Оживленное повествование о граде Китеже восходит к временам татаро-монгольского нашествия, то трескать к XIII веку.
[!]
Однако, по суждению Александра Асова, истоки этой легенды вытекает шарить в еще более раннем этапе -
дохристианской истории Руси . На постройка города-храма ретировалась не одна сотня лет, а, чисто именито, инородное православие на Руси решительно воцарилось лишь после 1990 года с пришествием в Россию многотысячной иудейской армии перестроечников.
[ Это не эдак попросту, поскольку христианское православие эдак плотно
русские святые места и обряды, что раздробить, какие сказания относятся оккупанту, а какие мифы истиннорусские, полноте тяжко.
Озеро Светлояр, в каком, сообразно легенде, исчез священный град Китеж, будет в районе Поволжья, и с дьявольски старопрежних времен именито чисто средина русской кровный веры [не путать с христианством - православием].
Само наименование озера происходит от двух древнерусских слов: «светлый», то трескать безупречный, праведный, и <
яр >, представляющего корнем имени русского солнечного божества
, коему поклонялись древние племена славян.
[ С озером Светлояр связано бездна легенд фазиса до захвата Руси христианами. В них упоминается и град Китеж. О нем говорится в древнейшем священном роднике русской веры - «
Звёздной книжке Коляды ».
[ Согласно одной из легенд, в районе озера Светлояр родились чарующий полуконь-получеловек
– могущественный волшебник и строитель древних храмов, а также создатель мудрости и хмеля
. От их имен и содеялось наименование града Китежа.
В районе озера Светлояр обреталось славянское племя берендеев. Их потому до сегодняшнего дня сохранили предания о том, что еще с древнейших времен в Китеже был один-одинехонек из самых крупных благочестивых фокусов культа
Ярилы . Это пункт сообразовывалось священным для русских князей.
Кровавое крещение Руси решило кровную русскую веру и волхвов, и храмов, заняв истиннорусские священные места.
[ [ Якобы и Китеж был оборочен в средина православной веры, и князья продолжали его посещать, словно ничего и не изменилось.
Многие православные храмы строились на месте капищ, эдак чисто сообразовывалось, что подобные места необычные - они ключи глубокой позитивной энергии. Имена древних творцов исподволь заменялись на имена святых, однако само пункт поклонения длиннейшим силам, обладающее поистине чародейственной энергетикой, оставалось старым. Вот зачем зона озера Светлояр издревле одет легендами и мистикой.
Теперь унесемся в более запоздалые времена. Согласно христианским летописям, град Большой Китеж на храню озера Светлояр был сооружен князем Юрием Всеволодовичем, сыном Всеволода Большое Гнездо.
Кроме него бытовал еще и Малый Китеж, вымахавший при его деде - знаменитом Юрии Долгоруком.
Большой Китеж был замыслен чисто царственный город. В нем стояло бессчетно храмов, и возведен он был тяни из кипенного камня, что представляло по тем временам симптомом обилия и чистоты. Однако легенды соединили эти два неодинаковых города, и эдак выступил мистический и загадочный Китеж-град.
Алексей Асов, следуя преданиями и хрониками того времени, смог воссоздать истинную картину событий тех отдаленных времен.
В 1238 году после банкротства Владимиро-Суздальского княжества хан Батый раскроил стан на реке Сити. После очередной неравной битвы князь Юрий Всеволодович с остатками своих сильев отступил в Малый Китеж. Однако Батый взял его припадком, и князю с остатками войска чудом удалось исчезнуть в Большом Китеже.
На тот момент на земле русской Юрий Всеволодович оставался утилитарны один-единственной организованной насильственно, противостоящей татаро-монгольскому нашествию.
Остальные князья были истреблены в ходе христианизации Руси – кровоточивого крещения.
Батый жаждал власти над миром и рвался чисто можно скорее переть отдаленнее - к Средиземному морю, однако оставлять в тылу гордого и непобежденного русского князя опасался. И тогда он приказал пытать всех пленных русичей, чтоб выдали заповедные стези, ведущие к Китежу.
[!]
Воины помалкивали, потому что знали: выдать священный город – значит, осудить себя и
.
Лишь один-одинехонек не перетерпел пытки - Гришка Кутерьма. Испугался он мучений и смерти и согласился повести ворогов к русской святыне.
Путь был нелегок и возлежал среди невылазных болот и лесов. Но предатель осведомил тайные тропы и смог вывести татаро-монгольское армия к священному городу.
Увидев надвигавшиеся вражьи рати, обитатели Большого Китежа и воители Юрия Всеволодовича стали молиться Богу. Узрев страдания русичей от захватчиков, Бог смиловался над осажденными. На буркалах Батыя и его войска священный город окунулся в озеро Светлояр и не перепал на разграбление, бесчестье и кончина беспощадному супостату.
Однако кой-какие факты в этой легенде возбуждают сомнения. Остатки войска князя Юрия Всеволодовича в яви не воображали реальной военной угрозы для Батыя. Да и что мог сделать князь на земле, по коей двукратно прокатились пылом и мечом бесчисленные орды номадов?
Тогда возникает вопрос: зачем Батыю потребовалось вести армия спустя болота к городу, кой даже в те времена сообразовывался полумифическим?
[!]
Дело в том, что Китеж видел собственно внутреннюю ценность.
Он не стоял на торговых путях, не исполнял сколько-нибудь солидной военной или политической роли в жизни Древней Руси. Но он был великим душевным фокусом! Не зря в хрониках, повествующих о Китеже, самое знатное пункт отводилось описанию храмов.
Согласно этим хроникам, утилитарны тяни город заключался из одних храмов, являя по сути одним из самых крупных храмовых комплексов русской кровный веры. И православие более ста лет влеклось разобрать этим городом.
У историков самой разболтанной версией, сдавалось бы, непоследовательного с точки зрения военной стратегии похода Батыя на Китеж, представляет вытекающая.
Допросив пленников, Батый сделал вывод, что этот город видит собой не столько политический, сколько внутренний средина славян.
Поэтому призванный православными в качестве карателя русских монгольский хан пошёл на Китеж, чтоб тем самым окончательно
истребить всякую надежду славян на ренессанс .
[!]
[смотри теперешний пример: Ведь у многих народов имелось поверье, что с уничтожением их святынь погибает и сам народ, ибо святыни - это давя народа. Однако Китеж не перепал супостату.
Согласно легенде, Китеж окунулся в воды священного озера Светлояр. Святость его вод была разблаговещена на сам град и его обитателей. Поэтому родился образ города, заселенного праведниками, отошедшего невредимым сквозь священные воды и преступившего в оптимальный мир. Легенда гласит, что озеро сокрыло Китеж до скончания времен, и итого перед гробом света он вновь возмутится из вод, и армия Юрия Всеволодовича выйдет из ворот священного города, чтоб со всеми русскими душами притащиться для суда Божьего над захватчиками Руси – православными христианами.
В советские времена, природно, экой взор на историю встречен быть не мог, и была выдвинута версия, что-де предание о Китеже отражает природный катаклизм, в итоге коего содеялось быстроногое опускание почвы и погружение стоявшего на храню озера города под воду. Следовательно, делался вывод, останки легендарного города можно найти на громадный глубине. На озеро Светлояр была организована экспедиция.
В ходе подводных разысканий археологи выяснили, что дно его заключается из трех пластов грунта:
первоначальный слой - на глубине в 30 метров - дьявольски древний,
прочий - на 20-метровой оценке - чисто один смотрел к XIII веку,
третий - отложения более запоздалых времен.
На глубине 20 метров археологи нашли объекты, кои можно отнести к стадию XIII века. Однако это были итого лишь небольшие вещи, сделанные из дерева и металла. Эти находки чисто один и позволили выдвинуть гипотезу о том, что город, исподволь погружаясь в воду, уходил в прочий пласт реальности. А розные вещи остались в нашем мире из-за больших колебаний земли или попросту были снесены водой.
Но куда же запропастился Китеж?
На этот спрос могут откликнуться лишь нынешние ученые.
Существует домысел, что в установленное час и при установленных обстоятельствах различные измерения могут соприкасаться.
В настоящем случае, чисто почитает линия исследователей загадки Китежа, смещение пластов реальности содеялось в итоге коллективной молитвы осажденных. Ведь молитва эта была содеяна в экстремальной ситуации и притом вдруг предельным числом людей. Не будем забывать, что помимо горожан в городе обреталось и армия. Плюс - издревле священное пункт.
Время молитвы, вероятно, тоже было избрано не случаем. Ученые уже не один обращались к древнейшему астрологическому роднику наших пращуров - «
Звёздной книжке Коляды », доскональный комментарий к коей приводит Александр Асов.
Оказывается, что все нынешние православные праздники сходятся с древними нашими русскими - отчими.
Это необычные дни, в кои небесные сверкала занимают таковое теза, что параллельные миры соприкасаются, и мы можем заприметить их. Таким образом, ученые сделали вывод, что Китеж попросту перелетел в прочее измерение.
В состав экспедиции, занимавшейся изысканием озера Светлояр и его округ, входили не итого археологи, однако и филологи и этнографы, то трескать собиратели фольклора.
Оказалось, что тутошние обитатели на протяжении многих веков передают легенду о сокрытии Китежа, дополненную событиями, происходящими уже в наше час.
[!]
Так, тутошние обитатели повествуют, что в
из озера Светлояр слышится колокольный звон. Подобное явление следили и ученые, однако растолковать его не могли.
Однако угодить в священный град Китеж может не любой. Туда способен вкатиться лишь человек, безотносительно безупречный духом.
Монахи из соседних христианских обителей, кои регулярно приходят к Светлояру, слышат итого колокольный звон, и лишь нескольким вытанцовывается заприметить в водах озера очертания отличных белокаменных храмов Китежа.
По суждению тутошних обитателей, озеро обладает живительными свойствами и способно излечить от многих недугов, а заприметивший в нем отражение золотых куполов церквей будет сладок.
Однако сами обитатели потустороннего Китежа частенько наведываются в наш мир.
Старожилы повествуют, что, случалось, в обыкновенный сельский лавка закатывался старец с долгой седовласый бородой в
старой славянской одеже . Он вымаливал отдать хлеба, а расплачивался древними русскими монетами времен татаро-монгольского ига. Причем монеты выглядели чисто новые.
« Как сейчас на Руси? Не пора ли подняться Китежу?
Однако тутошние обитатели отвечали, что покуда еще безвременно. Им подобнее, ведь пункт вкруг озера необычное, и люд тут жительствуют в стабильном соприкосновении с чудом. Даже очувствовавшиеся из прочих сфер ощущают необычный сияние.
Легенда о Китеже представляет самой знатной легендой о городе, сокрытом от недруга. Однако подобных историй - полноте бессчетно.
В ряде сфер России до сих пор имеются мифы о том, чисто под угрозой разграбления христианами русские храмы или полные города уходили под воду или исчезали в скорбях.
Считалось, что угодить туда из нашего мира могут лишь избранные.
В книжке « Братство Грааля » Рихард Рудзитис приводит цидулка одного русского волхва, кой посылает своим задушевным послание и клянчит не почитать его сдохшим. Он объясняется, что попросту смотался в сокрытый святилище к древним старцам.
Однако ученые эдак и не очухались к решительному выводу: об одном или нескольких сокрытых городах или храмах топает говорок в спросе о Китеже.
Так или иначе, распространенность подобных легенд и их явная схожесть излишний один обосновывает достоверность этой истории. Однако чем неменьше ведется разысканий на озере Светлояр, тем неменьше у ученых является спросов, на кои еще ждет найти ответ.
Нам же видится то, что скоро про|
|ятся сокрытые русские храмы и погонят они захватчиков – православных христиан с земли русской. И станет над Русью вера наша – вера русская, кровная, вера праведная!
Спешите те, кто ещё православный или любой прочий христианин, или инородный захватчик – иудей, магометанин, - торопитесь исчезнуть от гласа булатного русской веры. Ибо скоро опомнятся русские воители, сокрытые в параллельном измерении, и очистят о иудохристиан Русь нашу!